2020 год
Утверждаю:
Директор БУ «Красноармейский ЦСОН»
Минтруда Чувашии
_________________Э.Ю.Ермаков
«___» ___________2019г
ПЛАН РАБОТЫ
бюджетного учреждения Чувашской Республики
«Красноармейский центр социального обслуживания населения»
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики на 2020 год
Цель:
удовлетворение потребности населения Красноармейского района в доступном и качественном социальном обслуживании в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 №442 – ФЗ «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации» и
Задачи:
-повышение уровня и качества оказания социальных услуг и эффективности их предоставления;
- внедрение инновационных форм и методов работы;
- расширение спектра и объема социальных услуг путем введения дополнительных платных социальных услуг;
- развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми;
-создание условий для поддержания активности пожилых людей;
- обеспечение социальной защиты лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- комплексное решение проблем семей с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество;
- подготовка и повышение квалификации, профессионального мастерства специалистов;
- внедрение профессиональных стандартов;
- совершенствование форм работы с детьми и семьями, имеющими детей, нуждающимися в социальном обслуживании;
- развитие кадрового потенциала учреждения;
- распространение опыта работы Учреждения, повышение профессионализма и компетентности всех работников учреждения;
- развитие материально-технической базы учреждения;
- привлечение спонсорской помощи;
- развитие добровольчества (волонтерства);
- взаимодействие с учреждениями и организациями района;
-информационно-разъяснительная работа с населением;
- работа со СМИ.
№ п\п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный |
|||||||||||||
1.Организационные мероприятия
|
||||||||||||||||
1.1. |
Совещание с работниками по итогам 2019 года |
январь 2020 года |
Директор |
|||||||||||||
1.2. |
Прием граждан по личным вопросам, работа с письмами и жалобами. |
Постоянно |
Директор, специалисты по социальной работе |
|||||||||||||
1.3. |
Изучение нормативно-правовых документов по вопросам социального обслуживания
|
Постоянно |
Директор
заведующие отделениями, специалисты по социальной работе |
|||||||||||||
1.4. |
Ведение консультативно-разъяснительной работы и оказание справочно–информационной помощи жителям района по вопросам социального обслуживания. Подготовка информационного материала (буклетов, памяток, объявлений и др.) |
постоянно |
Директор, заведующие отделениями, специалисты по социальной работе |
|||||||||||||
1.5. |
Участие в работе коллегий Минтруда Чувашии, администрации Красноармейского района, совещаниях, семинарах |
в течение года |
Директор |
|||||||||||||
1.6. |
Организация публикаций в средствах массовой информации, интернет-сайте о деятельности учреждения
|
Ежедневно |
Директор, специалисты по социальной работе, заведующие отделениями |
|||||||||||||
1.7. |
Проведение семинаров-совещаний с работниками ЦСОН для ознакомления нормативно-правовыми актами |
1 раз в квартал |
заведующие отделениями |
|||||||||||||
1.8. |
Информирование населения по вопросам социального обслуживания через СМИ, интернет-сайт учреждения, информационные стенды |
Постоянно |
заведующие отделениями, специалисты по социальной работе |
|||||||||||||
1.9. |
Организация торжественных мероприятий по чествованию долгожителей района |
По датам |
Директор, заведующие отделениями |
|||||||||||||
1.10. |
Участие в подготовке и проведении торжественных мероприятии, посвященных: -Новый год -Рождество христово -Крещение Господне
-День защитника Отечества -Международный женский день -День космонавтики -Празднование Пасхи -День Победы -День Семьи -День защиты детей -День России -День государственного Флага РФ -День пожилых -День народного единства - День матери -День инвалидов -День Конституции |
1 января 7 января 19 января
23 февраля 8 марта 12 апреля 16 апреля 9 мая 15 мая 1 июня 12 июня 22 августа 1 октября 4 ноября 28 ноября 3 декабря 12 декабря |
Директор
заведующие отделениями, специалисты по социальной работе |
|||||||||||||
1.11. |
Поздравление с профессиональным праздником - Днем социального работника |
8 июня |
Директор |
|||||||||||||
1.12. |
Организация работы по рассмотрению заявлений, жалоб, предложений |
По мере поступления |
Директор
заведующие отделениями, специалисты по социальной работе |
|||||||||||||
1.13. |
Проведение опроса по выявлению мнения граждан, состоящих на социальном обслуживании, о качестве предоставляемых социальных услуг учреждением социального обслуживания |
1 раз в квартал |
Директор
заведующие отделениями, специалисты по социальной работе |
|||||||||||||
1.14. |
Проведение организационных мероприятий: - оформление стендов, буклетов, социальных проектов; - проведение конкурсов в структурных подразделениях центра; - участие в районных и республиканских конкурсах профессионального мастерства «Лучший по профессии»; - проведение тематических встреч, бесед, вечеров, концертов с участием артистов центра культуры и досуга; - освещение деятельности учреждения в СМИ, публикация статей в районной газете «Ял пурнасе» |
Постоянно |
Заведующие отделениями, специалисты по социальной работе |
|||||||||||||
1.15. |
Проведение контроля деятельности структурных подразделений центра по предоставлению социальных услуг в учреждении социального обслуживания
|
1 раз в квартал |
Директор
заведующие отделениями, специалисты по социальной работе |
|||||||||||||
1.16 |
Повышение квалификации работников, профессиональная подготовка (переподготовка) по программам |
По плану |
Директор
заведующие отделениями, специалисты по социальной работе |
|||||||||||||
1.17 |
Выезды в учреждения социального обслуживания населения по обмену опытом и обсуждение их на семинарских занятиях |
1 раз в год |
Директор
заведующие отделениями, специалисты по социальной работе |
|||||||||||||
|
2. Вопросы, вносимые для рассмотрения на общем собрании коллектива
|
январь
март
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь |
|
|||||||||||||
2. Развитие видов и форм социального обслуживания населения
|
||||||||||||||||
2.1.Организация работы отделения социального обслуживания на дому
|
||||||||||||||||
2.1.1. |
Выявление и учет одиноких престарелых пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном социальном обслуживании на дому. Обследование материально-бытовых условий проживания |
Постоянно |
Заведующий отделения на дому |
|||||||||||||
2.1.2. |
Участие в заседаниях комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг с составлением проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг |
Постоянно |
Заведующий отделения на дому |
|||||||||||||
2.1.3. |
Прием граждан по личным вопросам и предоставление необходимой информации и консультаций по вопросам социального обслуживания |
По мере обращения |
Заведующий отделения на дому |
|||||||||||||
2.1.4. |
Развитие сотрудничества с сельскими поселениями с целью более широкого охвата населения различными видами социальной помощи по участковому принципу |
Постоянно |
Заведующий отделения на дому |
|||||||||||||
2.1.5. |
Взаимодействие с Советом ветеранов, Обществом инвалидов, ОСЗН, ПФР, ФСС, ЦЗН, учреждениями здравоохранения, образования, культуры и спорта, и другими общественными организациями по вопросам социального обслуживания и оказанию информационной, организационной помощи в реабилитационных мероприятиях |
Постоянно |
Заведующий отделения на дому |
|||||||||||||
2.1.6. |
Выезды в сельские поселения района согласно утвержденному графику выездных дней, с целью контроля объема и качества оказываемых социальных услуг, анализ отчетов. |
По графику выездных дней |
Заведующий отделения на дому |
|||||||||||||
2.1.7. |
Проведение разъяснительной работы с обслуживаемыми гражданами по вопросам оплаты, внесения изменений в личные дела |
По мере обращения |
Заведующий отделения на дому |
|||||||||||||
2.1.8. |
Перерасчет сумм оплаты за социальное обслуживание в связи с изменением прожиточного минимума и размера пенсии. |
в начале года |
Заведующий отделения на дому |
|
||||||||||||
2.1.9. |
Проведение анкетирования с целью изучения мнения клиентов об удовлетворенности социальным обслуживанием |
В соответствии с планом внутренних проверок качества |
Заведующий отделения на дому |
|||||||||||||
2.1.10. |
Организация торжественных мероприятий по чествованию юбиляров, долгожителей |
По календарным датам |
Заведующий отделения на дому |
|||||||||||||
2.1.11. |
Проведение инструктажей, информирование рабочих бюро бытовых услуг и получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации приборов и оборудования на дому |
|
Заведующий отделения на дому |
|||||||||||||
2.1.12. |
Разработка и оформление методических материалов, программ, необходимых для работы с клиентами. |
Постоянно |
Заведующий отделения на дому |
|||||||||||||
2.1.13. |
Размещение информации на интернет-сайте учреждения и публикаций в СМИ о проведенных мероприятиях, актуализация информации |
Постоянно |
Заведующий отделения на дому |
|||||||||||||
2.1.14. |
Составление планов, отчетов справок, информаций |
В утвержденные сроки |
Заведующий отделения на дому |
|||||||||||||
2.2. Организация работы отделения срочного социального обслуживания
|
||||||||||||||||
2.2.1. |
Прием населения по вопросам оказания различных видов социальной помощи, предоставление необходимой информации и проведение консультаций |
Постоянно |
Заведующий отделением, специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.2. |
Консультации, беседы с обратившимися гражданами пожилого возраста и инвалидов по вопросам устройства в отделения стационарного обслуживания, дома-интернаты, психоневрологические интернаты |
По мере обращения |
Заведующий отделением, специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.3. |
Проведение работы по социальной адаптации и реабилитации лиц без определенного места жительства и лиц, вернувшихся из мест лишения свободы |
Постоянно |
Специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.4. |
Прием инвалидов в рамках реализации ИПРА и работа а программе «ИТС ИПРА» |
В течение года |
Заведующий отделением, специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.5 |
Ввод данных в ИС «Региональный сегмент ЕГИССО» |
Постоянно |
Заведующий ОССО, специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.6. |
Прием заявлений на социальное обслуживание, составление проекта индивидуальных программ |
По мере обращения |
Заведующий отделением, специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.7. |
Выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании совместно с государственными и муниципальными органами, общественными организациями и объединениями. |
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||||||||||||
2.2.8. |
Взаимодействие с учреждениями здравоохранения, отделом социальной защиты населения, отделом полиции, администрацией района по вопросам социального обслуживания. |
Постоянно |
Заведующий отделением, специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.9. |
Выезды по сельским поселениям с составлением актов жилищно-бытовых условий проживания граждан для оказания срочной социальной помощи |
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||||||||||||
2.2.10. |
Обследование условий жизни: - ветеранов ВОВ и лиц, приравненных к ним, - граждан, направленных на проведение реабилитационных мероприятий, - пенсионеров и инвалидов с составлением актов жилищно-бытовых условий проживания |
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||||||||||||
2.2.11. |
Предоставление услуг разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, обратившихся в Центр (содействие в оформлении документов, поступивших из вышестоящих органов). |
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||||||||||||
2.2.12. |
Продолжить работу Мобильной бригады. Прием заявок по экстренным выездам, организация плановых выездов |
По утвержденному графику По заявкам |
Заведующий отделением |
|||||||||||||
2.2.13. |
Прием вещевой помощи от населения. |
Постоянно |
Заведующий отделением, специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.14. |
Оказание натурально- вещевой помощи нуждающимся гражданам. |
При необходимости |
Заведующий отделением, специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.15. |
Продолжить работу пункта проката индивидуальных средств реабилитации. |
Постоянно |
Заведующий отделением, специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.16. |
Проведение благотворительных акций: «Первое сентября – каждому школьнику!», «Подарим детям Новый год!». |
сентябрь - декабрь |
Заведующий отделением, специалисты ОССО
|
|||||||||||||
2.2.17 |
Участие в подготовке и проведении торжественных мероприятии, посвященных:
- Дню Защитника Отечества - Международного женского дня 8 Марта - Всемирному Дню охраны труда - празднованию Дня космонавтики - празднованию 74-ой годовщины Великой Победы в Великой Отечественной войне - Дню защиты детей - Дню социального работника - Дню России - Дню семьи, любви и верности - Международному Дню пожилых людей - Дню народного единства - Дню Матери: конкурс детских рисунков «Моя мама самая красивая» - Международному Дню инвалидов Обеспечение участия инвалидов-спортсменов в фестивале спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья, посвященного Международному Дню инвалидов - Дню Героев Отечества - Новогодние праздники
|
февраль март апрель апрель май
июнь 8 июня 12 июня 8 июля 1 октября 4 ноября 26 ноября
1 декабря
19 декабря с 24 по 31 декабря |
Заведующий отделением, специалисты ОССО
|
|||||||||||||
2.2.18. |
Организация публикаций в районной газете «Ял пурнасе», интернет сайте учреждения, оформление буклетов для граждан пожилого возраста и инвалидов. Обновление информации на сайте, на стендах учреждения |
Постоянно |
Заведующий отделением, специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.19. |
Продолжить работу со спонсорами. |
Ежемесячно |
Заведующий отделением, специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.20. |
Уточнение списка одиноких и одиноко проживающих граждан по Красноармейскому району. |
Ежеквартально |
Специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.21. |
Выезды в другие центры по обмену опытом социальной работы, Обсуждение, изучение и обобщение опыта работы других учреждений социального обслуживания. |
В течение года |
Заведующий отделением, специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.22. |
Ведение необходимого документооборота. |
Постоянно |
Заведующий отделением, специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.23 |
Выявление, сопровождение и реабилитация семей и детей, находящихся в социально-опасном положении |
в течение года |
Заведующий отделением, специалисты ОССО |
|||||||||||||
2.2.24 |
Участие в заседаниях КДН и ЗП, взаимодействие с сотрудниками ПДН в проведении рейдов по семьям, находящимся в социально опасном положении |
в течение года |
Директор, специалист ОССО |
|||||||||||||
2.2.25 |
Сбор, учет и обработка заявок на приобретение путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей |
май-август |
Заведующий специалисты ОССО отделением |
|||||||||||||
.2.2.26 |
Составление плана работы на 2021 год и составление отчетов, справок, информаций о проделанной работе за 2020 год. |
В утвержденные сроки |
Заведующий специалисты ОССО отделением |
|||||||||||||
2.3. Организация работы отделения стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов д.Чадукасы
|
||||||||||||||||
2.3.1. |
Оказание разносторонней помощи путем предоставления комплекса социальных услуг, а также создание наиболее адекватных возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности |
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||||||||||||
2.3.2. |
Обеспечение неприкосновенности личности и безопасности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||||||||||||
2.3.3. |
Создание условий для граждан пожилого возраста и инвалидов в использовании остаточных трудовых возможностей, участия в лечебной трудовой деятельности. |
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||||||||||||
2.3.4. |
Обеспечение условий доступности предоставления услуг для инвалидов и пожилых с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||||||||||||
2.3.5. |
Контроль за качеством питания, соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм |
Постоянно |
Заведующий отделением |
|||||||||||||
2.3.6. |
Организация ежегодного периодического медицинского обследования проживающих граждан |
по графику |
Заведующий отделением |
|||||||||||||
2.3.7. |
Проведение вечеров «За чашечкой чая» для обслуживаемых в отделении в дни рождения: вечеров отдыха |
по датам
|
Заведующий отделением |
|||||||||||||
2.3.8. |
Мероприятия по озеленению и благоустройству территории вокруг здания отделений |
Постоянно В период проведения акций по благоустройству |
Заведующий отделением |
|||||||||||||
2.3.9. |
Проведение инструктажей по охране труда, по пожарной безопасности с проживающими гражданами и работающим персоналом |
поквартально
|
Заведующий отделением |
|||||||||||||
2.3.10. |
Производственное совещание с работниками отделения |
первый понедельник каждого месяца |
Заведующий отделением |
|||||||||||||
2.3.11. |
Клубная работа:
- «Медицинские вести», - «Бабушкин клубок» - «ЗОЖ» |
1 раз в месяц 1 раз в неделю 1 раз в месяц
|
Заведующий отделением, социальные работники |
|||||||||||||
2.3.12. |
Составление планов, отчетов справок, информаций |
В утвержденные сроки |
Заведующий отделением |
|||||||||||||
3. Укрепление материально-технической базы и хозяйственная деятельность
|
||||||||||||||||
3.1. |
Проведение в отделении стационарного обслуживания д.Чадукасы текущего ремонта и замена кровли
|
2-3 квартал |
Директор, заведующие отделениями |
|||||||||||||
3.2. |
Мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов и других МГН |
в течение года |
Директор, заведующие отделениями |
|||||||||||||
3.3. |
Обеспечение работников спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, санитарно-гигиеническими средствами |
|
Директор, заведующий отделением |
|||||||||||||
3.4. |
Повышение эффективности и рационализации внутренних финансовых потоков путем сбалансированности доходов и расходов учреждения в целом и основных ее структурных звеньев |
в течение года |
Директор, главный бухгалтер |
|||||||||||||
3.5. |
Осуществление закупок, которые направлены на обеспечение нужд учреждения в соответствии с планом-графиком и Положением о закупках товаров, работ и услуг. Заключение договоров с поставщиками и подрядчиками работ и услуг по учреждению. |
в течение года |
Юрисконсульт |
|||||||||||||
3.6. |
Обеспечение рационального использования имеющихся мощностей и оборудования, электроэнергии, водопотребления, материальных запасов, ГСМ |
в течение года |
Заведующий стационарным отделением, водитель |
|||||||||||||
3.7 |
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности. Выполнение смет доходов и расходов. |
ежемесячно |
Главный бухгалтер |
|||||||||||||
3.8 |
Контроль за выполнением государственного задания в разрезе видов обслуживания |
в течение года |
Директор, главный бухгалтер |
|||||||||||||
4. Контрольная деятельность
|
||||||||||||||||
4.1. |
Организация и проведение контрольных проверок деятельности и анализ отчетов заведующих отделениями: - организация социального обслуживания отделением социального обслуживания на дому; - организация социального обслуживания отделением срочного социального обслуживания; - организация социального обслуживания отделением стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов д.Чадукасы;
|
1 раз в квартал |
Директор
|
|||||||||||||
4.2. |
Контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка работниками |
Постоянно |
Директор, заведующие отделениями |
|||||||||||||
4.3. |
Проведение проверок качества оказания социальных услуг работниками отделения |
1 раз в квартал |
Заведующие отделениями |
|||||||||||||
4.4. |
Контроль за объемом и качеством оказываемых социальных услуг |
Постоянно |
Директор, заведующие отделениями |
|||||||||||||
4.5. |
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в отделении |
Постоянно |
Заведующие отделениями |
|||||||||||||
4.6. |
Контроль за качеством питания в отделении ОСО д.Чадукасы |
Постоянно |
Заведующие отделениями |
|||||||||||||
4.7. |
Контроль за ведением и своевременным оформлением документации специалистами |
Ежемесячно |
Заведующие отделениями |
|||||||||||||
4.8. |
Контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра работниками отделения |
Ежемесячно |
Директор, заведующие отделениями |